
Цыганова
Наталья Владимировна
воспитатель группы № 2 "Лучики"
педагог первой квалификационной категории
Здравствуйте, меня зовут Цыганова Наталья Владимировна.
С 2012 года я работаю воспитателем. Профессия воспитателя в детском саду нашла меня не сразу. Видимо, судьба специально дала возможность подготовиться к самому главному - знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и звонкий детский смех. Работа в детском саду позволяет мне снова окунуться в детство. Я чувствую себя нужной детям и рада им помочь во всем. Когда знаешь, что тебя ждут маленькие «почемучки», с удовольствием бежишь на работу с новыми идеями и с хорошим настроением!
Мое педагогическое кредо: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Поэтому свои чувства мне хотелось бы передать словами из стихотворения Г. П. Олейник «Детская улыбка»:
За детскую улыбку все отдам:
Свое тепло, внимание, заботу.
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали мне прекрасную работу.
За детскую улыбку все отдам:
Награды, похвалу и уваженье.
В молитве славу Господу воздам
За то, что дарит это наслажденье!
В своей работе особое значение уделяю нетрадиционным техникам рисования как средству развития творчества и воображения.
Художественная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему, то, что взволновало, вызвало положительное, а иногда и отрицательное отношение. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего, эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей. Это важнейшее средство эстетического воспитания. Это подчеркивают многие художники, искусствоведы, педагоги, психологи, ученые, это отмечали еще древние греки, произведения искусства которых до сих пор радуют и удивляют мир своим совершенством и красотой и много веков служат эстетическим воспитанием человека.
Считаю, что педагогу просто необходимо постоянно «расти», заниматься самообразованием, пополнять свои знания и не останавливаться на достигнутом, поэтому целью моей работы является воспитание эстетического отношения к окружающему, формирование и развитие умения видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности у детей через изобразительную деятельность. Воспитание гармонично развитой личности - это очень важный аспект в нашей жизни.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский.
Познакомившись с нетрадиционными техниками рисования, я поняла необходимость использования их в своей работе. Ведь не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии. Это влечет отрицательное отношение ко всему процессу рисования и ведет к неуверенности в себе. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования. Я выбрала такие техники, как рисование ладошкой, тычком (ватной палочкой), «прижми и отпечатай» (пробка, поролон, монотипия). В совместной деятельности с детьми руководствуюсь принципом доступности.
Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, фантазию, воображение, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Консультации для родителей:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Содержание экологического воспитания детей средней группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО

